Решаем вместе
Есть вопрос?

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ / ОБЫЧНАЯ

Нацпроект "Образование"

Нацпроект "Образование"

Достижения РФ

Достижения РФ

Получение профессии

Портал госуслуг

Портал госуслуг

Мини- футбол

 


 

 

 

 

Программа ДОП ФСП Мини-футбол (Ю.А. Россип).pdf

 

 

 

 

 

 

 



Мини - футбол завоевывает  всё большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивают эту игру. Прочно обосновалась она и в России. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально-насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактно-силовых единоборств, с демонстрацией футболистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.


Мини-футбол является эффективным средством физического воспитания. Занятия мини-футболом способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы организма подростков и молодежи. Укрепляет и повышает уровень их функционирования, обеспечивает эффективное развитие физических качеств, формирует двигательные навыки.


Основной целью данной программы является - создание условий для гармоничной и разносторонне развитой личности подростка, через привлечение к спортивным занятиям.
Данная цель может быть реализована при выполнении следующих задач.


Задачи программы:
- знакомство  с историй возникновения и развития футбола;
- профилактика вредных привычек и формирование индивидуального    здорового образа жизни;
- изучение и совершенствование техники и тактики игры;
- развитие специальных физических качеств, необходимых для достижения спортивных результатов.
- морально-психологическая подготовка к экстремальным условиям жизни;
- сплочение коллектива.


В основу программы мини-футбола положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по мини-футболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

 

Программа содержит рекомендации по структуре и организации тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки  футболистов.
Особенностью Программы являются тренировочные задания, сгруппированные в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств, а также на обучение и совершенствование технико-тактического мастерства юных футболистов.
В целом Программа, при соблюдении изложенных в ней требований, обеспечивает последовательность и непрерывность многолетнего процесса обучения и тренировки юных футболистов в МБУ ЦРДПиМ «Контакт».
     


Задачи I этапа подготовки (1-2 год обучения):
- привлечение к систематическим занятиям максимально возможного числа детей и подростков;
- утверждение здорового образа жизни;
- всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливания организма;
- овладение основами мини – футбола;
Данный этап охватывает всех желающих заниматься мини-футболом и решает задачу укрепления здоровья, физического развития и подготовленности занимающихся, воспитания личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники мини-футбола в процессе систематических многолетних физкультурно-спортивных занятий.

Задачи II этапа подготовки (3-5 год обучения).
Основным принципом обучения и тренировки является универсальность в подготовке занимающихся. В соответствии с этим на этом этапе ставятся следующие задачи:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно – двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- отбор способных к занятиям мини – футболом детей;
- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини – футбола;
- подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки;
На данном этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники мини-футбола.

Исходя из поставленных задач, в процессе многолетней подготовки юных футболистов необходимо придерживаться общей направленности тренировочной работы, которая предусматривает:
- постепенный переход от обучения техническим приёмам и тактическим действиям к их совершенствованию на основе роста физических и психических возможностей;
- планомерное расширение вариантов выполнения технических приёмов и тактических действий;
- переход от общеподготовительных средств подготовки к наиболее специализированным средствам;
- увеличение в процессе обучения и тренировки объёма соревновательных упражнений;
- постепенное повышение интенсивности тренировочных занятий и, следовательно, применение восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья занимающихся.
В объединение по мини-футболу зачисляются  все желающие заниматься мини-футболом, проживающие на данной территории и не имеющие медицинских противопоказаний.

При поступлении необходимо предоставить заявление о поступлении и медицинское заключение врача.

 Мини-футбол, как спортивная игра, является по своей сути одной из разновидностей скоростно-силовых видов физических упражнений. В связи с этим, для развития юных футболистов важнейших физических качеств могут быть использованы методы типичные для большинства  спортивных игр. Поэтому в практике работы с юными  футболистами рекомендуется применять следующие методы:
- интервальный метод,
- метод максимальной интенсивности,
- сопряженный метод,
- круговой метод.    


Для развития физических, технических и тактических качеств, следует учитывать возрастные особенности человека, которые благоприятно могут действовать на организм человека, на его период развития или физическую подготовку    
Чередование тренировочной нагрузки и отдыха – одно из главных условий рациональной организации занятий. Развитие большинства физических качеств подразумевает необходимость выполнения упражнений с максимальной или большей интенсивностью, а объем тренировочной нагрузки зависит от того.  Какое физическое качество предполагается развить у занимающегося.

В работе с юными футболистами рекомендуется использовать традиционные в воспитательной работе методы убеждения и разъяснения, поощрения, группового воздействия, самовнушения, приучения к повышенной трудности занятий, а также метод ситуационной тренировки.
На всех этапах многолетнего процесса подготовки юных футболистов их обучение и тренировка строятся на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности активности, систематичности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуальности.


На каждом этапе учитывается поставленная задача, которая в процессе многолетней подготовки юных футболистов предусматривает:
-постепенный переход от обучения техническим приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на основе роста физических и психических возможностей;
-планомерное расширение вариантов выполнения технических приемов и тактических действий;
-переход от общеподготовительных средств подготовки к наиболее специализированным средствам;
-увеличение в процессе обучения и тренировки объема соревновательных упражнений;
-постепенное повышение интенсивности тренировочных занятий и следовательно применение восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья занимающихся.

Учебные планы для групп I этапа подготовки (1-2 года обучения):
В группах I этапа подготовки основной упор в тренировочном процессе делается на развитие общей физической подготовки. Теоретическая подготовка составляет лишь небольшой курс ознакомительной программы о понятии мини-футбола, основных терминов (тактика и техника) и элементарных основ правил игры. Специальной физической подготовке отводиться так же немало времени, но воспитание таких качеств, как быстрота, сила и скоростная выносливость, вырабатывается в подвижных играх, эстафетах в конкурсах. И лишь, пройдя ознакомление этого материала, можно перейти к специализированным упражнением на развитие скоростно-силовой подготовки. В техническом оснащении в группе 1-2 года обучения применяются элементарные упражнения для овладения передачи мяча, ведение мяча и обработки мяча. На втором году обучения те же самые элементы заметно усложняются определенным заданием и используются такие приемы, как обманные финты, ложный замах, перекат мяча с ноги на ногу и т.п. Тактическая и интегральная подготовки взаимосвязаны и требуют немного меньше внимания в ранней стадии обучения мини-футбола. В тренировочном процессе интегральная подготовка служит для закрепления тренировочных упражнений в технико-тактическом варианте. Элементарные тактические приемы и основные игровые положения  так же изучаются в группах 1-2 года обучения. Для видимых результатов спортивного роста юных мини-футболистов следует использовать задачу контрольных нормативов, роль которых, безусловно, очень важна для дальнейшего исследования индивидуальной тренированности воспитанников. В октябре и мае на сдачу нормативов уделяется по два часа. Инструкторская и судейская практика представляет собой лишь основные принципы этих компонентов. Соревнования  для  групп 1-2 года обучения представляют собой товарищеские игры или турниры по упрощенным правилам: без аутов, мяч футбольный, без набранных фалов, без угловых и т.п.; «веселые старты», конкурсы с футбольным уклоном, а так же  и официальные соревнования, которые проводятся на городском уровне.       
                          
Учебные планы для II этапа подготовки (3-5 год обучения):
Обучение в тренировочных группах является основной частью программного материала. Именно в этот период воспитанники изучают все тонкости мини-футбола, стараются овладеть умениями и навыками теоретической и практической деятельности, а итоги учебно-тренировочного процесса характеризуются результатами сдачи контрольно-переводных нормативов и соревновательного периода. Поэтому количество отведенных часов на участие в соревнованиях и товарищеских встречах значительно увеличивается с каждым годом. Время, отведенное на развитие общей физической подготовке, почти равномерно распределено на протяжении всего тренировочного процесса. Исключение составляет лишь второй год обучения. Это связано с возрастными особенностями занимающихся, с переходом к более насыщенному соревновательному периоду и с развитием специальной физической подготовки в более качественном и специализированном варианте. Именно такой подготовке уделяется большое внимание в группах третьего и четвертого года обучения.     Также увеличивается  время на прием контрольных нормативов, так как повышаются не только требования, но и качество выполнения элементов той или иной подготовки. Немалая роль в  тренировочных группах отводится овладению технико-тактической подготовке, которая с каждым годом обучения требует к себе повышенное внимание и правильное выполнение заданных упражнений. Появляется несколько наигранных комбинаций, розыгрышей стандартных положений,  отработанных вариантов защиты, коллективных действий при отборе мяча у соперника и т.п. Для усвоения и моделирования тактических схем игры и технических приемов  используется интегральная подготовка, отведенное  время которой тоже должно быть правильно распределено в течение тренировок. Этот вид подготовки юных мини-футболистов характеризуется участием команд в товарищеских матчах и двухсторонних играх с определенным заданием и поставленной  инструктором целью.
Должны овладеть: За время обучения должны овладеть практикой инструкторов и судейскими навыками. Эта практика используется, как правило, при работе со своими младшими коллегами в товарищеских  играх, в тренировочных занятиях, в  теоретических беседах и в изучении тактики игры. Но  времени на  инструкторские занятия отводится не так много, ведь такая практика в основном проходит индивидуально или парно, а не коллективно.  Изучение же теоретического материала с каждым учебным годом увеличивается не только по времени, но и в разнообразии тем. Основой теории в учебно-тренировочных группах служит изучение тактических вариантов ведения игры, стратегических целей предстоящих матчей или турниров, морально-волевых качеств, а также знакомство с  особенностями организации соревнований и изучение тонкостей в правилах  игры.

 

4. Теоретическая подготовка


Теоретическая подготовка составляет лишь небольшой курс ознакомительной программы о понятии мини-футбола, основных терминов (тактика и техника) и элементарных основ правил игры. Изучение же теоретического материала с каждым учебным годом увеличивается не только по времени, но и в разнообразии тем. Основой теории в учебно-тренировочных группах служит изучение тактических вариантов ведения игры, стратегических целей предстоящих матчей или турниров, морально-волевых качеств, а также знакомство с  особенностями организации соревнований и изучение тонкостей в правилах  игры.
                       
Темы занятий теоретического курса:

Физическая культура и спорт в России. Понятие «физическая культура». Значение физической культуры для подготовки граждан России к трудовой деятельности  и защите Родины. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характер спорта в нашей стране. Единая всероссийская классификация для развития спорта в России. Важнейшие решения Правительства РФ по вопросам развития физической культуры и спорта.


Состояние и развитие мини-футбола в России. История возникновения современного мини-футбола. Развитие мини-футбола в России. Ассоциация мини-футбола России – организатор развития мини-футбола в стране. Достижения сборных команд и клубов команд России на международной арене. Всероссийские и международные соревнования.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Понятие о гигиене и санитарии. Общее представление об основных системах энергообеспечения человека. Гигиенические требования к питанию. Понятие о тренировке и «спортивной форме». Массаж и самомассаж. Баня. Режим дня. Закаливание. Дневник самоконтроля. Особенности травматизма в мини-футболе. Оказание первой помощи при несчастных случаях. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и участию в соревнованиях.


Физиологические основы спортивной тренировки. Мышечная деятельность человека как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержания здоровья и работоспособности. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные методы и средства спортивной тренировки. Понятие об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Восстановительные мероприятия. Форма организации спортивной тренировки. Особенности периодов спортивной тренировки. Самостоятельные занятия юных футболистов  (утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений).


 Общая и специальная физическая подготовка. Всесторонняя физическая подготовка – важный фактор укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем, развития физических качеств  юных спортсменов (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Общая и специальная физическая подготовка. Средства общей и специальной физической
подготовки, применяемые в процессе обучения и тренировки с юными спортсменами в мини-футболе. Взаимосвязь между развитием основных физических качеств. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к воспитанникам различного возраста, занимающимся мини-футболом. Контрольные упражнения и нормативы по общей и специальной физической подготовке для юных футболистов.
    Основы техники и тактики мини-футбола. Понятие о технике мини –футбола. Характеристика основных приёмов игры. О соединении технической и физической подготовки. Понятие о тактике мини-футбола. Характеристика тактических действий. Анализ технических приёмов и тактических действий в атаке и обороне. Классификация техники и тактики мини-футбола.


Основы методики обучения мини-футболу. Понятие об обучении и тренировке как едином педагогическом процессе. Средства и методы обучения технике и тактике мини-футбола. Методы выполнения упражнений для развития физических качеств. Тесная взаимосвязь между физической, технической и тактической подготовкой юных футболистов. Командная, групповая и индивидуальная тренировка.
Спортивные соревнования по мини-футболу. Правила игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды.  Его права и обязанности.
Планирование, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Виды соревнований. Система проведения соревнований. Судейство соревнований по мини-футболу.
Планирование и контроль спортивной тренировки. Роль и значение спортивной тренировки как основы управления подготовкой юных спортсменов. Перспективное и оперативное планирование. Индивидуальный план тренировки, наблюдение за соревнованиями. Контрольные испытания. Основные понятия о врачебном контроле. Самоконтроль в процессе занятий мини-футболом. Учёт.
Места занятий, оборудование и инвентарь. Игровая площадка для проведения занятий и соревнований по мини-футболу. Подсобное оборудование. Технические средства, используемые при обучении юных футболистов.  Мячи. Их подготовка к занятиям и играм. Требования к спортивной одежде и обуви. Уход за ними.


Установка перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры и особенности турнирного положения команды. Характеристика команды соперника. Объявление состава команды. Тактический план игры (на макете) и задания отдельным игрокам и звеньям. Возможные изменения тактического плана в ходе игры. Разбор проведения игры. Анализ выполнения тактического плана. Общая оценка игры и действия отдельных игроков и звеньев. Выводы по итогам игры.

 5. Общая физическая подготовка (ОФП)

1. Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, фланге, интервале, дистанции. Повороты на месте и в движении. Обозначение шага на месте. Направляющий, замыкающий,  предварительная и исполнительная команда, размыкание уступами. Сомкнутый и разомкнутый строй.  Перестроения из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения строя. Остановка.
2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа и т.д.) вращения, махи, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, отведение и приведение, рывки одновременно двумя руками и разновременно. То же, но во время ходьбы и бега. То же, но с предметами. Многократные броски набивного мяча вперёд и над собой, ловля набивного мяча.     
3. Упражнения для мышц шеи и туловища. Наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, круговые вращения туловищем. В положении лежа на сине - поднимание и опускание прямых и согнутых ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Из различных исходных положений (лёжа, сидя, из виса) выполнение угла. Смешанные упоры. Различные сочетания этих движений.
 4.Упражнения для мышц ног. Подымание на носки. Приседания на одной и обеих ногах. Маховые движения в переднем, заднем и боковом направлениях. Выпады с дополнительными пружинящими покачиваниями. Различные подскоки на одной и обеих ногах. То же, но с предметами. Сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах. Прыжки. Упражнения с сопротивлением.   
5.Упражнения для всех групп мышц. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, гимнастические палки, резиновые амортизаторы, скакалки).
Упражнения на гимнастических снарядах (гимнастические стенка и скамейка, перекладина).
Акробатические упражнения  (группировки и перекаты в различных положениях; кувырки вперёд и назад; стойки на лопатках; голове и руках; соединение нескольких акробатических элементов в комбинации).
Легкоатлетические упражнения (бег на 10,15,20,30,40,100,400,800 и 1000 м; повторный бег с короткими отрезками; бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями; кросс 500-1000 м; прыжки в длину и высоту с места и с разбега; тройной прыжок с места и с разбега; многоскоки; метание малого мяча в цель и на дальность  с места и с разбега).
Подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, с преодолением полосы препятствий, переноской предметов, бросками и ловлей мячей.
Спортивные игры (Гандбол, баскетбол, волейбол, бадминтон и др.).

              
    
6.Специальная физическая подготовка (СФП).    

1.Упражнения на развитие быстроты. Бег с остановками и изменением направления. Бег под уклон 3-5*. Бег прыжками. Рывки на 5-8-10 м. из различных исходных положений. Бег за лидером. Бег с максимальной частотой шагов на месте, и перемещаясь... Повторный бег по дистанции от 20 до 40 м. со старта и с хода с максимальной скоростью. Челночный  бег на  5-8-10 м.(общий пробег  за одну попытку до 30 м.) Челночный  бег (в начале отрезок преодолевается лицом вперёд, а затем - спиной вперёд и т. д.). Челночный  бег приставными шагами. Эстафетный бег. Подвижные игры: «День и ночь», « Вызов номеров», «Рывок за мячом», «Салочки» и т.д. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе. Стартовые рывки к мячу  с последующим ударом в цель. Стартовые рывки с партнёром за овладение мячом. Ведение мяча в быстром темпе на 10-15 м. То же, но с обводкой стоек. Выполнение технических приемов в быстром темпе  (приём мяча под подошву, уход в сторону или с поворотом на 180* и удар в цель и т.д.).
Для вратарей. Из основной стойки рывки вперед и в стороны на 3-5-8 м. Бег на короткие отрезки с прыжками вверх, вперёд в конце дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Из основной стойки вратаря рывки на 3-5-6 м. на перехват и отбивание катящихся мячей или же летящих на различной высоте.

2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения с сопротивлением (в парах). Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх. То же, с прыжком вверх. То же, с набивным мячом в руках. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением лицом вперёд, спиной вперёд и боком. То же, с отягощением. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Прыжки в глубину с места и с разбега. Спрыгивание с высоты (40-80 см.) с последующим прыжком вверх или рывком на 5-8 м. Броски ногой мини-футбольного мяча на дальность за счёт энергичного маха ногой вперёд.  Беговые и прыжковые  упражнения,  выполняемые в гору, по песку, опилкам. Эстафеты и подвижные игры с бегом и прыжками.                                                                                                      Для вратарей. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук в лучезапястных  суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лёжа передвижение на руках по кругу (вправо, влево), носки ног на месте. В упоре лёжа, одновременно отталкиваясь от пола руками и ногами, хлопки ладонями. Метание мячей различного веса на дальность и быстроту. Многократные броски набивных мячей одной рукой от плеча и двумя руками от груди, ловля мячей. Серии прыжков в основной стойке вратаря толчком обеих ног в стороны; то же, с предварительным приставным шагом с отягощением и без отягощения. Из основной стойки вратаря многократные рывки на 3-4 м. с броском на катящийся или неподвижно лежащий мяч. Многократные броски мяча в стенку с последующей ловлей.

3.Упражнения для развития специальной выносливости. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Повторный бег с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений с переменной скоростью). Кроссы с переменной скоростью. Бег в колонне по одному вдоль границ игрового поля и выполнение по сигналу определённого задания (ускорение, остановка, изменение, направления и способа передвижения, поворот на 90*,180* или 360*, прыжок вверх, кувырок вперёд или назад и т.д.). Многократное повторение специальных технико- тактических упражнений (повторный бег с мячом с обводкой стоек и ударом в цель; бег с мячом на скорость на 30-40 м и т.д.). Игровые упражнения с мячом большой интенсивности. Игры с увеличением продолжительности. Учебные игры с уменьшенными по численности составами команд.
Для вратарей. Многократное выполнение в течение 5-8 мин. приёмов ловли и отбивания мячей после ударов, выполняемых 3-4 игроками с минимальными интервалами. Многократное выполнение рывков с линии ворот с бросками за катящимися и летящими мячами, направленные  в штрафную площадь с минимальными интервалами несколькими игроками. Вбрасывание мяча различными способами в различные цели, помещённые в различных участках игрового поля. Выбивание мяча ногой в различные зоны игрового поля. Многократное повторение ловли мячей набрасываемых несколькими партнёрами, в разные углы ворот, в прыжке с минимальными интервалами отдыха.

4.Упражнения для развития игровой ловкости. Кувырки вперёд и назад, в стороны через правое и левое плечо. Жонглирование мячом, чередуя удары различными частями подъёма, стопы, бедром, головой. Ведение мяча по кругу, «восьмёрке», по ограниченному коридору. Ведение мяча головой. Парные и групповые упражнения с передачами, ведением мяча, обманными движениями и ударами в цель. Прыжки с места и с разбега, доставая головой подвешенный мяч. То же, но с поворотом на 90*. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по летящим мячам в цель. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Удары ногой и головой  в цель после выполнения кувырка вперёд, поворота на 180*и 360*, бега змейкой и т.д. Жонглирование теннисным мячом, чередуя удары различными частями подъёма со сторонами стопы. Подвижные игры с мячом «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами» и др.
Для вратарей. Переворот в сторону с места и с  разбега. Стойка на голове, лопатках и руках. Из стойки на руках – кувырок вперёд. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперёд с разбега. Упражнения на батуте: прыжки на обеих ногах, сальто вперёд и назад согнувшись, сальто назад прогнувшись. Различные прыжки с короткой скакалкой. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный мяч руками и кулаком. Из различных исходных положений (сидя , лёжа и т.д.) встать и в прыжке или  броске овладеть мячом, набрасываемым партнёром. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне.

 


7. Техническая, тактическая и игровая подготовка.


1.Техника передвижения. Бег обычный, спиной вперед скрестным и приставным шагом. Бег по прямой, дугами, изменением направления и скорости. Бег зигзагом,  с выпадом в стороны. Бег с подскоками,  высоким подыманием бедра, захлёстыванием голени. Челночный бег. Защитная стойка.
Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Для вратарей - прыжки в сторону с падением "перекатом".
Повороты переступанием, прыжками, на одной ноге, в стороны и назад; на месте и в движении. Остановки во время бега выпадом и прыжком.


2.Удары по мячу ногами. Удары внутренней и средней сторонами стопы и подъёма, внешней частью подъёма, по неподвижным и катящимся (навстречу, от игрока, справа или слева) мячам. Удары носком по неподвижным и катящимся мячам. Удары  пяткой, пяткой скрестно. Удары - откидки мяча подошвой. Резаные удары   внутренней и внешней частью подъёма. Удары – броски стопой. Удары с лёта внутренней стороной стопы, внутренней, внешней частью и серединой подъёма. Боковой удар серединой или внешней частью подъёма с лёта. Удар с лёта серединой подъёма по опускающемуся мячу через голову. Удары серединой или внешней частью подъёма с полулёта. Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков. Удары ногой различными способами в единоборствах при пассивном и активном сопротивлении.


3.Удары по мячу головой. Удары серединой лба, боковой частью головы из опорного положения, в прыжке. Удары с затылочной частью головы. Удары головой в броске. Удары головой различными способами на точность на короткое и среднее расстояние. Удары головой в единоборстве при пассивном и активном сопротивлении.


4.Приём (остановка) мяча. Приём (остановка) катящихся и опускающихся мячей внутренней стороной стопы, подошвой, серединой подъёма Приём (остановка) опускающихся и низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении. Приём (остановка) катящихся и опускающихся мячей в стороне от игрока, внешней частью стопы. Приём (остановка) мячей, прямо летящих на игрока, грудью в опорном положении. Приём мячей, прямо летящих на игрока, на бегу. Приём (остановка) мячей, опускающихся и летящих на игрока, головой грудью, бедром. Приём (остановка) отскочившего от площадки мяча животом, голенью.


5.Ведение мяча. Ведение мяча внутренней стороной стопы, внутренней, внешней частью и серединой подъёма, подошвой, носком. Ведение мяча различными способами с изменением направления, скорости, зигзагообразно, меняя бьющую ногу.


6.Обманные движения (финты). Обманные движения без мяча. Финт «Уходом» и различные его варианты. Финты: «Проброс мяча мимо соперника», «Остановка мяча подошвой», «Убирание мяча подошвой». Сочетание нескольких финтов, или выполнение их в единоборстве при пассивном  и активном сопротивлении


7.Отбор мяча. Отбор мяча накладыванием стопы, выбиванием, перехватом. Комплексное выполнение (сочетание) изученных технических приёмов с мячом.


8.Техника игры вратаря. Перемещение в ворота. Стойка вратаря. Ловля катящихся и низколетящих мячей при параллельном расположении стоп, в стойке на одном колене. Ловля катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в падении и броске. Ловля мячей, летящих на вратаря, выше колен и ниже головы. Ловля мячей, летящих на вратаря, на уровне головы или выше в опорном положении. Ловля полувысоких мячей, летящих в стороне от вратаря, в опорном положении и в броске. Отбивание катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в выпаде, в шпагате. Отбивание мячей летящих (выше пояса) махом ноги. Отбивание мячей ладонью в падении или в броске при выходе навстречу атакующему сопернику. Отбивание мячей, опускающихся и высоколетящих перед воротами, кулаком(кулаками) или головой. Вбрасывание мяча рукой из-за плеча  с места, в движении со скрестными шагами, в прыжке. Вбрасывание мяча с боку с места. Вбрасывание (выталкивание) мяча снизу. Выбивание мяча с рук ногой. Технические приёмы полевых игроков.

 


Тактическая  подготовка

 


Тактика игры в атаке.
Индивидуальные действия. правильное расположение на площадке. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнера и соперника. выбор момента и способа передвижения для "открывания" на свободное место с целью получения мяча. Освобождение зоны для получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Командные действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачу, низом или верхом. Комбинация "игра в стенку", скрещивание, забегания, "каблучок", смена мест. выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начальном, угловом, штрафном и сводном ударах, от ворот, аут. (не менее одной по каждой группе).

Тактика игры в обороне
Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т.е. осуществлять "закрывание". Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Командные    действия.    Противодействия    комбинациям    "стенка",
"крест","столб","треугольник". Взаимодействие игроков при розыгрыше противником "стандартных" комбинации. Коллективный отбор(прессинг), зонная защита, создание численного преимущества, подключение к обороне вратаря.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от "угла удара", передачи ногой, введение мяча в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и сводном ударах вблизи своих ворот.


 

 

 

 

 

100 лучших

100 лучших образовательных учреждений

поиск на сайте

У города-героя СВОи герои

 

Сайт bus.gov.ru/

www.bus.gov.ru

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ collegewr.ru